Ассоциация Гардарика АссоциацияБиблиотекаМастерскаяКонтакты

Ассоциация > Документы

Правила и порядки Ассоциации "Гардарика".

Частые вопросы

Новости

Участники

Грядущее

Былое

Документы

Альбом


Предварительная концепция испытания знанием.

Вводные замечания.

Этот документ является основой для дальнейшего обсуждения и дополнения. Основная идея испытания знанием состоит в том, что занимающийся исторической реконструкцией человек должен иметь определенные познания о том, чем он занимается. Так или иначе, но одна из целей (неосознанных многими) занятий исторической реконструкцией/моделированием есть повышение глубины исторических познаний.

Концепция испытаний.

Испытание знанием состоит из нескольких составляющих частей: знание материальной культуры интересующего региона, знание истории региона и личной легенды, способность обосновать реконструируемый комплекс (костюм, доспехи, аксессуары).

Экспертный Совет не собирается заниматься «заваливанием» испытуемого, однако каверзные вопросы неминуемо будут задаваться с целью проверки не столько знаний конкретных фактов, сколько понимания исторического процесса.

Требования в целом идентичны для каждой из различных иерархических лестниц и не зависят от пола испытуемого.

Личная легенда.

Личная легенда предполагает, прежде всего, четкое представление человека о том, что и кого он делает. С некоторой точки зрения, именно на основании легенды человек начинает конструировать свой личный комплекс.

Личная легенда оказывает непосредственное влияние на круг вопросов, которые могут быть заданы испытуемым. В частности, если человек заявляет, что он ходил от Ирланда до Миклагарда, то вопросы, сообразно претендуемой ступени, могут быть заданы по любому из регионов, охваченных легендой.

Разработку личной легенды, по замечанию некоторых участников Ассоциации, можно рассматривать как процесс "жизни" человека внутри своего клуба или Ассоциации в целом. Несмотря на это, Экспертный Совет полагает бессмысленным "придумывание" родичей, маритальных связей и т.п., по меньшей мере, для использования в легенде.

Под легендой может пониматься вполне привычная фраза: "Я занимаюсь реконструкцией лично свободного жителя Новгорода второй половины 10 века". Необходимо заметить, что подобная сжатая формулировка неминуемо повлечет за собой некоторые дополнительные вопросы.

Знание истории и материальной культуры региона.

Комплекс вопросов для проверки знаний материальной культуры и истории интересующего региона расширяется и усложняется в зависимости от занимаемой ступени иерархической лестницы. Каждый участник Ассоциации в зависимости от занимаемой ступени иерархической лестницы должен обладать определенной глубиной познания. При этом основной идеей является допущение, что вместе с повышением статуса человек получал более широкие возможности по расширению своего знания об окружающем мире. Более подробно комплекс тем для каждой ступени иерархической лестницы освещен в приложении.

Личный комплекс.

Обоснование личного реконструируемого комплекса в значительной степени опирается на личную легенду и регион моделирования. При обосновании личного комплекса испытуемый должен быть способным САМОСТОЯТЕЛЬНО определить (и знать!) степень историчности любого предмета (см. "Уровни историчности для материальных предметов") из личного комплекса. При этом необходимо учитывать диапазон допусков, принятых в Ассоциации. Кроме того, человек должен быть способен обосновать его территориальное и хронологическое происхождение для использования в реконструируемом/моделируемом комплексе; и, тем самым, продемонстрировать знания по материальной культуре региона. Наличие в комплексе чужеродных хронологически или территориально предметов, которые не могут быть убедительно обоснованы, может быть причиной неудовлетворительного результата на испытании знанием.

В идеале желательно, чтобы у человека была на руках ЛИЧНАЯ подборка материалов по собственному комплексу: рисунки вещей-оригиналов, полноценные ссылки на издания, из которых черпалась информация. На настоящий момент это только ПОЖЕЛАНИЕ, поскольку проверяется вообще целесообразность подобного введения. Но вполне вероятно, что пожелание может стать обязательным "паспортом личного комплекса".



Приблизительная тематика для испытания знанием.

1 ступень. Челядин/работник/бедная девушка-женщина.

Согласно внутренним правилам Ассоциации испытание знанием для этой ступени отсутствует. Однако минимальный уровень исторических знаний предполагается необходимым.

Необходимо знать:
- личная этническая и территориальная привязка (т.е. кого делает и на какой памятник).

2 ступень. Вой/карл/небогатая девушка-женщина.

Согласно внутренним правилам Ассоциации испытание знанием для этой ступени также отсутствует. Однако некоторые исторические знания предполагаются необходимыми.

Необходимо знать:
- личная этническая и территориальная привязка;
- минимальные знания о социальной системе моделируемой территории.

3 ступень. Отрок/дренг/хозяйка двора.

Младший дружинник или жена/дочь/сестра такового. Дружинник этого уровня, скорее всего, не участвовал в сборе дани и локальных военных действиях.

Необходимо знать:
- личная этническая и территориальная привязка;
- социальная структура моделируемого поселения;
- этническая характеристика моделируемого поселения;
- минимальные географические познания об округе.

4 ступень. Гридь/хирдман/хозяйка хутора или усадьбы.

Рядовой дружинник или жена/дочь/сестра такового. Мог участвовать в сборе дани и военных действиях.

Необходимо знать:
- личная этническая и территориальная привязка;
- социальная структура моделируемого поселения и ближайшей округи;
- этническая структура поселения и ближайшей округи;
- географические знания ближайшей округи;
- экономическая характеристика ближайшей округи.

5 ступень. Муж/лид/хозяйка поместья.

Дружинник высокого ранга или жена/сестра/дочь такового. Мог возглавлять отряд по сбору дани или военное подразделение. Мог участвовать в дальних походах.

Необходимо знать:
- личная этническая и территориальная привязка;
- социальная структура общества;
- этническая структура поселения и округи (ближней и удаленной);
- географическое знание ближней и дальней округи;
- экономическая характеристика ближней и дальней округи;
- знания юридических норм раннего средневековья;
- знание особенностей военного дела в известных регионах.

6-7 ступени. Нарочитый муж/боярин - хевдинг/ярл – хозяйка владений/боярыня.

Предводитель группы людей. Максимально вероятное участие в сборе дани, дальних военных походах как руководителя подразделения или участие в дипломатических миссиях.

Необходимо знать:
- личная этническая и территориальная привязка;
- социальная структура общества;
- этнические познания по ойкумене (какие племена, где проживают, каковы социальные характеристики);
- экономические познания по ойкумене (основные занятия различных регионов, торговые центры и т.п.);
- географические знания ойкумены (генеральные и локальные транспортные артерии, торговые пути, пороги, характеристика транспортных средств);
- военное дело (виды и формы построений, тактика и стратегия боевых действий, фортификация и устройство военного лагеря);
- законодательные нормы;
- нормы поведения и морали;
- религиозные и идеологические нормы;
- знания о регионах и правителях сообразно легенде.

Начало
страницы

© 2000-2018 Дизайн страницы: А.Лемешко (Sasa), PHP-программирование и макет: М.И.Петров (Годи).
© 2000-2018 Материалы сайта: авторы соответствующийх статей.



TopList