Ассоциация Гардарика

Библиотека Ассоциации Гардарика.

"Точный пинок".

Сова ("Усадьба", Псков).

Список игр и прочих потех, используемых Ассоциацией "Гардарика" на своих мероприятиях медленно, но неуклонно растет. При этом тематика игр варьируется от подвижных до "мягких" и "жестких" застольных... Игра была опробована (некоторыми участниками) на фестивале Ассоциации "Гарды-2003" и, по отзывам сторонних наблюдателей, достаточно забавна (в особенности для зрителей).



Написание данного текста было продиктовано стремлением донести до масс не сколько правила, сколько сложившиеся традиции приятной, азартной, полезной для здоровья и относительно аутентичной (что же сделаешь с этнографическим материалом!) скандинавской игры «Точный пинок». Эта игра, сведения о которой были первоначально обнародованы Е.А. Салминой, прижилась среди псковских скандинаволюбов после ролевой игры «Тинг». На мой взгляд, эта забава могла бы стать удачным дополнением к развлечениям на мероприятиях Ассоциации «Гардарика».

Игра «Точный пинок», хотя имеет древние корни, и по сей день является одной из любимых забав населения Оркнейских островов. Если говорить коротко, это игра, в которой надо ногами ударить в висящий на уровне роста мешок или камень.

В этой заметке излагается наш, а не оркнейский, скромный опыт:

Схема площадки игры. Мешок, набитый травой, подвешивается на перекладине на уровне человеческой груди (потом, раунд за раундом его можно поднимать выше, особенно если соревнуются сильные противники), перед ним должна быть достаточно ровная (и без сосен) площадка для разбега.

Игроки с разбега должны прыгнуть так, чтобы двумя (!) ногами ударить в мешок. Обычно никого не волнует, как после этого добрый викинг приземлится (а чаще всего он с размаху ударяется оземь копчиком…), но в усложненной версии состязания участники еще и должны приземлиться на ноги после прыжка. Поэтому не рекомендуется мешок подвешивать на перекладину на краю обрыва.

В Пскове идея игры была развита С.А. Салминым, высказавшим мнение, что эта забава помогала скандинавским юношам готовиться к грядущим морским схваткам, где при прыжке с корабля на корабль им могло пригодиться умение сбивать противника на палубу ударом ног в верхнюю треть щита (которую как бы и изображает мешок). Поэтому толчок ногами в мешок должен быть не чисто символическим, а довольно сильным.

Удачный пинок. Как происходит выбывание участников, командным ли способом проводить состязание или на личное первенство – на усмотрение самих соревнующихся. Количество игроков не ограничено, можно и вдвоем соревноваться. Длина разбега - около 5-7 шагов, устанавливается на глаз с согласия всех участников. Отдельные извращенцы прыгают вообще с места, а дистанцию разбега используют только чтоб покрасоваться перед девушками.

В Пскове прыгуны обычно соревнуются на личное первенство. При этом все желающие по очереди прыгают по разу, после этого сразу отсеиваются те, кто не допрыгнул или попал только одной ногой, или так грохнулся, что больше не желает участвовать. Неудачный прыжок.

Далее мешок поднимается чуть выше (обычно он болтается на перекинутой через перекладину веревке, конец которой можно открепить, подтянуть мешок выше, и снова привязать). Оставшиеся прыгают – и так пока не останется один участник, который «качественно» попадает ногами в мешок на самой большой высоте (обычно уже где-то на уровне головы человека).

Весьма украшает состязание, если один из приличных прыгунов с самого начала выступает зачинщиком, т.е. демонстрирует образцово-показательный, действительно точный пинок, а затем обещает награду тому, кто прыгнет лучше.



Начало страницы

© 2000-2024 Дизайн страницы: А.Лемешко (Sasa), PHP-программирование и макет: М.И.Петров (Годи).
© 2000-2024 Материалы сайта: авторы соответствующийх статей.



TopList