Ассоциация Гардарика

Библиотека Ассоциации Гардарика.

Кубб (kubb).

Годи ("Черный Вепрь", Новгород).

Собственно говоря, я не являюсь ни автором правил, ни автором статьи. Некогда (на начальном этапе существования клуба "Черный Вепрь") появилось желание найти какую-либо более или менее аутентичную игру, чтобы правила не были особо сложны, и не приходилось делать специальной площадки или громоздкого инвентаря.
Все это совпало с подарком Центру по организации и обеспечению археологических исследований (в моем лице) от Новгородской областной археологической экспедиции ИИМК РАН (в лице К.А.Михайлова) комплекта для игры в кубб. К ним в экспедицию (читай - на Рюриково городище) эта игра была завезена заезжими шведами с Готланда, и быстро завоевала популярность. Предположение о том, что Новгородская экспедиция будет в "это" играть подверглась сомнению с моей стороны, тем более, что процесс дарения совпал с завершением полевого сезона.

Иными словами, к весне 2001 года имелся комплект для игры (в которую никто не играл), но не имелось правил, поскольку перед отъездом дарители что-то смутно объясняли, но этого я уже не помнил... Полазив по просторам Интернета, я набрел на некие правила, которые пришлось переводить с английского. Поскольку английский ни для меня, ни для авторов тех правил не родной, возникла проблема интерпретации, которая вылилась в "упрощенный вариант" правил. Именно он размещен на сайте "Двор Черного Вепря".

Игра (в "местном" варианте) быстро обрела популярность в клубе и даже стала традиционным нашим развлечением. Более того, постепенно шло распространение игры среди других клубов. Однако, "местные" правила не являются корректными, поэтому возникла необходимость доведения до широкой общественности "правильных" правил. Поскольку "Двор Черного Вепря" закрыт (если кто-то еще этого не понял), то правила размещаются здесь, на сайте Ассоциации.




Kubb - очень старая игра, довольно популярная в Швеции и сейчас, особенно на Готланде. В игре могут участвовать от 2 до 20 человек, независимо от возраста.

Для игры в Kubb необходимы деревянные фигуры и биты:

  1. 1 конунг
    приблизительно 10 x 10 см и высотой 25 - 30 см.
  2. 10 дружинников
    приблизительно 7 x 7 см, высота - 15 см.
  3. 6 бит
    круглой формы, диаметром 2.5-4.5 см, длиной 30-40 см.
  4. 4 угловых вешки
    2 x 2 x 30 см также довольно полезны.
  5. Игровое поле
    5 x 8 или 8 x 10 метров.
Поле и фигуры для игры
 Kubb.

Правила игры.

Для игры необходима более или менее ровная площадка размерами 5*8 метров (или меньше - в зависимости от уровня игроков): трава или гравий, скальный грунт или плотный снег тоже неплохо.

Количество игроков практически неограниченно. Минимальное количество - 2 человека, максимальное - определяется желанием. В то же время наиболее разумным представляется, что максимальное количество игроков определяется числом бит - т.е. 6 человек с каждой стороны. Кроме того, выглядит удачной мысль о том, что удобнее играть командами из 2, 3, либо шести человек - присутствует равномерное разделение бит. Иными словами, количество игроков ограничено только соображениями разумности, но не официальными правилами.

Игроки разделяются на две команды и занимают свои места позади базовых линий. Цель игры - выбить фигуры противника согласно правилам. Когда все "дружинники" выбиты, необходимо сбить конунга - команда, которая сделает это первой, выигрывает.

Правильный бросок биты. Правильный бросок дружинника.

ВСЕ БРОСКИ МОГУТ ПРОИЗВОДИТЬСЯ ТОЛЬКО ПРЯМОЙ РУКОЙ СНИЗУ И ВПЕРЕД, ПРИ ЭТОМ И БИТА, И "ДРУЖИННИК" ДОЛЖНЫ НАХОДИТЬСЯ ПРОДОЛЬНО ЛИНИИ БРОСКА (ТОРЦОМ ВПЕРЕД)!!!

Положения биты, показанные в нижнем ряду, использовать при броске ЗАПРЕЩАЕТСЯ!!!
Так нельзя! Так нельзя! Так нельзя!


Команда А делит между собой биты. Задача этой команды - выбить, находясь на собственной базовой линии, как можно больше "дружинников" команды Б, стоящих на их базовой линии. Когда команда А исчерпает количество своих бросков, наступает очередь команды Б.

Команда Б подбирает своих выбитых "дружинников" и с базовой линии перебрасывает их на часть поля команды А. При этом, если один "дружинник" попадает/соприкасается с другим, то они выставляются рядом вплотную друг к другу (см. фото).

Соприкоснувшиеся при броске.

Установка вылетевшего за пределы поля. Если бросаемый "дружинник" вылетает за пределы поля команды А (либо не долетает до него) более двух раз, то этот "дружинник" выставляется на поле непосредственно за конунгом на расстоянии одной длины (т.е. около 15 см) - см. фото.

Команда А выставляет переброшенных "дружинников" ("перебежчиков") там, где они упали, учитывая правила соприкосновения и промаха мимо поля (см. выше).

Команда Б делит между собой биты. Задача команды на текущем этапе - выбить как можно больше "дружинников" команды А. При этом "перебежчики" должны быть выбиты в первую очередь.

Если команда Б не выбивает "перебежчиков", то команда А получает право кидать биты с воображаемой линии, проведенной через ближайшего к осевой линии "дружинника".

Таким образом игра продолжается до тех пор, пока не будет выбит конунг. Конунг может быть выбит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с базовой линии и только в том случае, если выбиты ВСЕ дружинники стороны противника. Если конунг выбит тогда, когда хотя бы один дружинник "жив", то "выбившая" конунга команда ПРОИГРЫВАЕТ!!!

Начало страницы

© 2000-2024 Дизайн страницы: А.Лемешко (Sasa), PHP-программирование и макет: М.И.Петров (Годи).
© 2000-2024 Материалы сайта: авторы соответствующийх статей.



TopList