Kubb - очень старая игра, довольно популярная в Швеции и сейчас, особенно на Готланде. В игре могут участвовать от 2 до 20 человек, независимо от возраста.
Для игры в Kubb необходимы деревянные фигуры и биты:
- 1 конунг
приблизительно 10 x 10 см и высотой 25 - 30 см. - 10 дружинников
приблизительно 7 x 7 см, высота - 15 см. - 6 бит
круглой формы, диаметром 2.5-4.5 см, длиной 30-40 см. - 4 угловых вешки
2 x 2 x 30 см также довольно полезны. - Игровое поле
5 x 8 или 8 x 10 метров.
Правила игры.
Для игры необходима более или менее ровная площадка размерами 5*8 метров (или меньше - в зависимости от уровня игроков): трава или гравий, скальный грунт или плотный снег тоже неплохо.
Количество игроков практически неограниченно. Минимальное количество - 2 человека, максимальное - определяется желанием. В то же время наиболее разумным представляется, что максимальное количество игроков определяется числом бит - т.е. 6 человек с каждой стороны. Кроме того, выглядит удачной мысль о том, что удобнее играть командами из 2, 3, либо шести человек - присутствует равномерное разделение бит. Иными словами, количество игроков ограничено только соображениями разумности, но не официальными правилами.
Игроки разделяются на две команды и занимают свои места позади базовых линий. Цель игры - выбить фигуры противника согласно правилам. Когда все "дружинники" выбиты, необходимо сбить конунга - команда, которая сделает это первой, выигрывает.
ВСЕ БРОСКИ МОГУТ ПРОИЗВОДИТЬСЯ ТОЛЬКО ПРЯМОЙ РУКОЙ СНИЗУ И ВПЕРЕД, ПРИ ЭТОМ И БИТА, И "ДРУЖИННИК" ДОЛЖНЫ НАХОДИТЬСЯ ПРОДОЛЬНО ЛИНИИ БРОСКА (ТОРЦОМ ВПЕРЕД)!!!
Положения биты, показанные в нижнем ряду, использовать при броске ЗАПРЕЩАЕТСЯ!!!
Команда А делит между собой биты. Задача этой команды - выбить, находясь на собственной базовой линии, как можно больше "дружинников" команды Б, стоящих на их базовой линии. Когда команда А исчерпает количество своих бросков, наступает очередь команды Б.
Команда Б подбирает своих выбитых "дружинников" и с базовой линии перебрасывает их на часть поля команды А. При этом, если один "дружинник" попадает/соприкасается с другим, то они выставляются рядом вплотную друг к другу (см. фото).
Если бросаемый "дружинник" вылетает за пределы поля команды А (либо не долетает до
него) более двух раз, то этот "дружинник" выставляется на поле непосредственно за конунгом
на расстоянии одной длины (т.е. около 15 см) - см. фото.
Команда А выставляет переброшенных "дружинников" ("перебежчиков") там, где они упали, учитывая правила соприкосновения и промаха мимо поля (см. выше).
Команда Б делит между собой биты. Задача команды на текущем этапе - выбить как можно больше "дружинников" команды А. При этом "перебежчики" должны быть выбиты в первую очередь.
Если команда Б не выбивает "перебежчиков", то команда А получает право кидать биты с воображаемой линии, проведенной через ближайшего к осевой линии "дружинника".
Таким образом игра продолжается до тех пор, пока не будет выбит конунг. Конунг может быть выбит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с базовой линии и только в том случае, если выбиты ВСЕ дружинники стороны противника. Если конунг выбит тогда, когда хотя бы один дружинник "жив", то "выбившая" конунга команда ПРОИГРЫВАЕТ!!!